Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

КОНСТАНТИН АРЦЕУЛОВ




ЛЕТЧИК, СТАВШИЙ ХУДОЖНИКОМ


Самому младшему из десяти внуков великого хукдожника-маринита Ивана Айвазовского - Константину Константиновичу Арцеулову - выпала судьба не из легких. До девяти лет он живет у деда в Феодосии, где берет первые уроки рисования. Летчиком принимает участие в Первой мировой войне. За ним 18 воздушных боев. В 1933 году он уже заслуженный летчик СССР. И почти тотчас его репрессируют. И, как ни парадоксально, реабилитируют в … 37-м. До конца своих дней, а скончался он в 1980 году, Константин Арцеулов иллюстрировал журналы “Крылья Родины”, 
“Юный техник”, “Техника - молодежи”.



Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая в 1891 году. Он превосходно помнил своего деда, в доме которого жил в детстве. Маленький Костя присутствовал при таинстве рождения картин, что разрешалось только детям, и одна из лучших произведений Айвазовского - “Среди волн” - создавалась при нем. Его отец был главным корабельным инженером Севастополя, а мать, Жана Ивановна Арцеулова, - младшей дочерью Айвазовского. Она мечтала видеть сына художником.  Костя, став курсантом Морского корпуса, одновременно посещал художественную студию лейтенанта Павла Павлинова, впоследствии известного художника-графика.


На фото: Константин Арцеулов, сидит на руках своего отца Константина Николаевича Арцеулова, И.К. Айвазовский, внук Михаил Латри, стоит внук Александр Латри и
Николай Арцеулов, в матроской форме.

Константин Арцеулов морским офицером не стал, а поступил в авиационную школу в Гатчине. В августе 1911 года он сдал экзамен на самолете “Фарман-4” и, получив диплом пилота-авиатора за номером 45, стал членом Международной федерации воздухоплавания.
В первую мировую войну сорок пятый пилот совершает двести сорок боевых вылетов, двадцать раз вступает в бой с немецкими аэропланами и двадцать раз побеждает.


“Я ничем не рискую, я уже отпетый”, - скажет он под Севастополем, за пять минут до покорения “штопора”. Того самого “штопора”, который увековечит его имя в истории русской и мировой авиации. Никто из летчиков, собравшихся в то сентябрьское утро на Качинском аэродроме, не верил, что “безумный прапорщик” выйдет живым из этого полета. Но произошло чудо. С высоты двух тысяч метров, стремительно вращаясь с выключенным мотором, “Ньюпор” Арцеулова из пикирующего полета взмыл вверх. Впоследствии эта сложная фигура высшего пилотажа, как и петля Нестерова, была введена в обязательную программу обучения летчиков.


Шесть тысяч часов провел в небе Арцеулов. Он испытывал первые советские истребители. Вел ледовую разведку в северных морях, производил аэрофотосъемку для Турксиба, в горах Урала и Средней Азии. А, расставшись по возрасту с авиацией, подобно великому деду, занялся живописью. Его учениками по школе военлетов были Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. И первые портреты знаменитых летчиков принадлежат ему - художнику Арцеулову.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка