Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ (20.11.1928)


 

Сын актеров МХАТа, он буквально родился за кулисами Московского художественного театра и рос среди театральных декораций. Обычную, не театральную жизнь Алеша впервые увидел только в шесть лет, когда мама за руку вывела его в город, на улицу Горького. В детские годы Алексея дом его родителей посещали самые выдающиеся деятели русской культуры. В комнате мальчика во время своих приездов жила Анна Ахматова, сказки на ночь читал Зощенко, а за столом собирались 
Бродский, Пастернак, Мандельштам, Олеша, Раневская...
Казалось, что путь в театр был для Баталова предопределен. Он окончил школу-студию МХАТа, работал актером, мог бы стать поэтом или художником, но выбрал Алексей кинематограф. Это было непростое решение, так как пришлось расстаться с театром и потерять московскую прописку. Судьба, однако, вознаградила юношу: первые же роли в кино - в фильмах “Мать”, “Семья Журбиных”, “Дело Румянцева” - принесли ему известность. Но слава ожидала его впереди. Фильм Михаила Колотозова “Летят журавли” (1957) сделал Баталова мировой знаменитостью, а “Москва слезам не верит” (1979) Владимира Меньшова доказал, что этот статус - пожизненный.
После выхода на экраны фильма “Летят журавли” Анна Ахматова пришла к Алексею Баталову и, стуча в дверь, заявила, что, как и миллионы советских женщин, желает лицезреть гениального актера. И если даже в словах великой поэтессы и была доля шутки, то весьма незначительная. 


Алексей Баталов и его жена Гитана

Страстные порывы героев Баталова на съемочной площадке, не миновали его и в реальной жизни. Во время очередных съемок в Ленинграде он познакомился с юной цирковой артисткой - цыганкой с редким именем Гитана. Эта встреча перевернула всю его жизнь. Актеру потребовалось девять лет, чтобы уговорить родителей девушки выдать дочь за него замуж, так как они никак не соглашались на ее брак с представителем другой национальности и даже грозили Баталову физической расправой. 
Но в 1963 году свадьба все же состоялась.



В 1960 году Алексей Баталов блестяще сыграл в экранизации рассказа Чехова “Дама с собачкой”. Фильм, однако, стоил ему переживаний. Едва взглянув на актера, консультанты картины заявляли:
- Он косолапит. Так русские интеллигенты никогда не ходили.
Для Баталова это звучало приговором. Он изо всех сил взялся исправлять походку, но, увы, безуспешно. И тут во время съемок в Ялте какой-то старичок-лодочник, увидев актера в костюме, радостно закричал:
- Вы поглядите, шляпа точь-в-точь, как у Антона Павловича Чехова. И, между прочим, молодой человек, - обратился он к Баталову, - у вас такая же походка. Чехов тоже чуть косолапил.
Это успокоило актера, но ненадолго. После съемок он вдруг попал в больницу, где ему дали инвалидность и запретили сниматься вообще. И все же запрет на съемки был не самым страшным в его жизни. За год до этого у Баталова и Гитаны родилась дочь, с первых дней жизни прикованная болезнью к постели. В таких случаях многие родители от детей отказывались, оставляя их на попечение государству. Баталовы этого сделать не смогли.


На съемках фильма “Москва слезам не верит” актер вновь угодил в больницу. Как и прежде, он отказался от дублеров и лично снимался вместе с каскадерами в знаменитой сцене драки. Прямо со съемочной площадки его увезли на машине скорой помощи с диагнозом “инфаркт”. Тогда он и принял самое важное для себя решение - более не рисковать собой ради карьеры или славы и, главное, семьи. Ведь случись с ним беда, ее больной дочери Маше не на кого будет рассчитывать. Выйдя из больницы, Баталов постепенно стал отходить от актерской и режиссерской деятельности и перешел на преподавательскую, чтобы было больше времени заниматься дочерью. И это помогло. Наперекор болезни она выучила французский язык, стала писать книги и даже поступила во ВГИК на сценарный факультет. А когда фильм “Дом на Английской набережной”, поставленный по ее сценарию, на московском кинофестивале завоевал приз, зал стоя аплодировал девушке в инвалидной коляске.
Во ВГИКе Баталов обучает студентов актерскому мастерству так же, как некогда это делал его учитель Иосиф Хейфец. Он брал из груды полено и, как папа Карло, вырезал из него Буратино - актеров, в том числе и Баталова. Вот только Алексею Баталову однажды удалось смастерить реального Буратино. Им стал Дмитрий Иосифов, сыгравший роль “деревянной куклы”
 в знаменитом детском фильме.



















Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка