Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ (16.03.1940)

 

Сегодня великому итальянскому режиссеру Бернардо Бертолуччи 
исполняется 74 года.
 Он начал снимать кино уже в 16 лет. В начале семидесятых его фильмы “Конформист” (1970) и “Последнее танго в Париже” (1972) имели триумфальный успех. Однако последний,  несмотря на  множество наград и номинаций, долгое время был запрещен к показу во многих странах, включая родную режиссеру Италию.


 
 "Последнее танго в Париже"

Затем Бернардо работал за пределами Италии, в том числе на буддийском Востоке. Там-то он и дерзнул снять фильм про Поднебесную. Среди западных режиссеров он стал настоящим “Марко Поло от кинематографа”. Ему первому удалось отыскать такого центрального героя, лучи от которого протянулись бы к прошлому и будущему Китая, к его религии и культуре.
Таким героем оказался Пу И, последний император Китая, интересный тем, что в его биографии на удивление зримо и выразительно спрессовалось время: детство Пу И прошло во дворцах пекинского “Запретного города”, который и по сей день является осколком феодального Китая, юность и зрелые годы совпали с эпохой “вестернизации” китайского общества, а закончил свою жизнь бывший венценосец под барабаны и гонги культурной революции.

 "Последний император"

Ход истории получил зримое воплощение не только в главном персонаже, но и во всех компонентах фильма - от величественного дворцового комплекса Гугун, виртуозно снятого на пленку оператором Витторио Стораро, до мельчайших деталей реквизита. Костюмы, основные и второстепенные персонажи - во всем ощущается реальность исторического подлинника.
Подлинность исторической атрибутики, да и многие другие чисто технические моменты были обеспечены умением продюсера - англичанина Джереми Томаса и бывшего члена итальянской компартии Бертолуччи найти общий язык с китайскими властями. Результатом стал фильм “Последний император”, награжденный девятью “Оскарами”. Фильм-роман или притча, художественный первоисточник о Поднебесной...
Творчество Бертолуччи не раз было отмечено критиками и престижными наградами во всем мире, а в 2012 году режиссер удостоился почетной награды Европейской киноакадемии за вклад в киноискусство.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка