Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

БИТВА РОМАНА ПОЛАНСКИ (18.08.1933) НА ВЫЖИВАНИЕ


Когда Ницше говорил: “Что не убивает нас, делает нас сильнее”, он, словно бы, имел в виду Романа Полански. Роман - боец, и битва его - на выживание. Сегодня сильнее, чем вчера, завтра - сильнее, чем сегодня. “Бессмысленно, - говорит он, - зацикливаться на том, что уже давно закончилось, когда можно смотреть в будущее. Жить в прошлом невозможно. Я реалист и материалист, а это значит, что я абсолютный оптимист. 
Я всегда уверен в том, что все будет хорошо”.

 

Роман Поланский родился в Париже в 1933 году, когда к власти в Германии пришел Гитлер. Через три года семья решила перебраться в Краков. И это было начало ужаса. Его беременная еще одним ребенком мать умерла в Освенциме, сестре удалось выжить, отца перевели в концлагерь Маутхаузен, а сам Роман оказался в краковском гетто. К счастью, он смог сбежать оттуда и спрятаться на ферме, где его несколько лет укрывала семья католиков. Несмотря на явные пробелы в образовании, ему удалось поступить в киношколу в Лодзи. Уже первый его фильм “Нож в воде” 1962 года позволил заговорить о новой волне в польском кинематографе. Вскоре он уезжает из коммунистической Польши и отправляется по миру - показывать свою картину на кинофестивалях. Ее принимают максимально благосклонно. В 1965 году он снимает “Отвращение”, через год - “Тупик”, а еще через год - “Бал вампиров”, и именно благодаря этому фильму знакомится со своей будущей женой Шэрон Тейт. Желание работать с компанией Paramount приводит его в Голливуд, где он снимает “Ребенка Розмари”. Картина была настолько успешна в прокате, что Полански в одночасье стал новым фаворитом Фабрики Грез. Благодаря ему в моду входят психологические триллеры, держащие публику в постоянном напряжении.

 Роман Полански и Шэрон Тейт

Но ужасы, которые он воспроизводил на экране, ни в какое сравнение не шли с тем, что ему довелось пережить в реальности. Август 1969 года стал роковым для всех: беременная жена Поланского, двадцатишестилетняя актриса Шэрон Тейт, находящаяся на девятом месяце беременности, трое их друзей и случайный прохожий были зверски убиты членами секты Чарльза Мэнсона под названием “Семья”. “Мы отчаянно искали объяснение всему этому, -  говорит Поланский. - Просто в голове не укладывалось, как это банда каких-то психов пришла и вырезала всех в доме. В шестидесятых это было просто невозможно себе представить. До этой трагедии в Беверли-Хиллз никто двери не запирал. Но времена пацифизма и “детей цветов” прошли. Смерть Шэрон стала знаком конца эпохи. Пока полиция не нашла виновных, подозревали абсолютно всех, включая меня самого, мотивировали это моим легкомысленным образом жизни.
Полански в одночасье потерял жену и ребенка, как когда-то потерял свою мать и нерожденного брата или сестру. Пока полиция не нашла виновных, подозревали абсолютно всех, включая и его самого.

 Актриса Фэй Данауэй слушает режиссера Романа Полански на съемках 
фильма “Китайский квартал”.

Однако режиссер нашел в себе силы вернуться к кино. Сначала в Великобритании выходит его кровавая версия “Макбета”, а потом снятый в Италии “Что?” с Марчелло Маст­роянни и Сидни Ром в главных ролях. В 1974 году Поланский выпускает свой знаменитый “Китайский квартал” - дань уважения американской традиции фильмов нуар. У ленты грандиозный прокатный успех, несколько “Золотых глобусов” и “Оскар”. Полански отправляется в Париж - снимать экранизацию романа французского сюрреалиста Ролана Топора “Жилец”, в которой они вместе с Изабель Аджани сыграли главные роли.


Полански не только гениальный режиссер, но и талантливый фотограф. На Сейшелах отснял фотосессию с Настасьей Кински, сыгравшей затем главную роль в его фильме “Тэсс”. Роман захотел переложить на язык кино книгу Томаса Харди “Тэсс из рода д'Эрбервиллей” в память о своей погибшей жене. Именно этот роман Шэрон Тейт оставила на прикроватном столике в Лондоне, прежде чем сесть на корабль и уплыть в США, где ее ждала трагедия.

Настасья Кински (кадр из фильма “Тэсс”

То были годы, когда весь мир воспевал красоту нимфеток, а фотографии полуобнаженных подростков авторства Дэвида Гамильтона висели дома у каждого ценителя искусства. И вот журнал Vogue Hommes заказывает Роману Поланскому репортаж о калифорнийских Лолитах. В качестве модели он выбирает тринадцатилетнюю Саманту Геймер, известную своим пристрастием к наркотикам и любовью к сексу. Впрочем, мать девочки это не смущало: какая слава без скандала? После съемки Роман провожает девушку в отель, чтобы вместе с ее агентом и матерью посмотреть получившиеся фотографии. Через два дня Поланского арестовывают за изнасилование. Годы спустя Полански скажет: “Тогда я и подумать не мог, что делаю что-то не то и что кому-то от этого может быть плохо. Потом я понял, что надо было все-таки держать себя в руках. Но это было не предумышленно, просто так вышло...”
Это была третья крупная катастрофа в жизни режиссера. Его обвинили по шести статьям, одна хлеще другой: “Передача наркотиков несовершеннолетнему лицу”, “Противоправные и непристойные действия”, “Противоправные сексуальные действия по отношению к несовершеннолетней”, “Совращение”, “Содомия”, “Изнасилование с применением наркотиков”. Однако сторонам удалось договориться, и самые тяжелые обвинения были сняты. Полански согласился признать вину, надеясь обойтись малой кровью. “Судья почему-то отправил меня на медэкспертизу в тюрьму. После этого меня должны были отпустить.

  Полански покидает здание суда в Санта Монике, штат Калифорния, 
в сентябре 1977 года.

Но внезапно судья заявил прокурору и моим адвокатам, что поменял решение и хочет-таки меня посадить. Вот тогда я и сбежал в Париж, домой”.
В 1988 году Поланскому все-таки удалось закрыть гражданский процесс - режиссер выплатил Саманте Геймер пятьсот тысяч долларов.
А тогда, в 1978 году, Романа встречали в парижском аэропорту его друзья - продюсеры Жан-Пьер Рассам и Клод Берри и сценарист Жерар Браш. Единственное, о чем думал беглец по возвращении во Францию, были предстоящие съемки “Тэсс”. История о юной сельской девушке, которая становится жертвой жестокости мужчин Викторианской эпохи, - сюжет весьма типичный для произведений мастера. Фильм, вышедший на английском языке, еще многие годы будет самым высокобюджетным в истории французского кино. Клод Берри, не побоявшись риска, вложил в картину друга все до последнего сантима и не прогадал. “Оскары” и “Сезары” сыпались как из рога изобилия.

 
 Роман Поланский на съемках “Венеры в мехах”. 
В главной роли - его жена Эмманюэль Сенье (2012)

Следующим фильмом стали “Пираты”: на этих съемках Роман и познакомился с Эмманюэль. Через два года режиссер снял “Неистового” с Сенье в главной роли, а еще через год они поженились.
В 2002 году он просто потряс весь мир своим “Пианистом”. Премьера прошла в Варшаве, в зале филармонии, где, собственно, и развивается действие картины. Ленте присудили “Золотую пальмовую ветвь” на Каннском кинофестивале, несколько “Сезаров”, “Оскар” и множество других наград.

Кадр из оскароносного фильма “Пианист”

Режиссеру снова удалось подняться на вершину. А это означало одно - скоро снова предстояло упасть. Двадцать шестого сентября 2009 года его задержали в аэропорту Цюриха: “В течение тридцати лет они и не пытались меня арестовать. Я ездил по всему миру, избегая лишь США и Великобритании. У меня вот уже двадцать лет был домик в Испании. С 1969 года я постоянно живу в Европе. И тут вдруг в ходе предвыборной кампании на должность прокурора штата Калифорния офицер юстиции из Лос-Анджелеса решил снова загнать меня в клетку - как животное. И хоть процесс был приостановлен, его решили возобновить”. Как оказалось, с 2005 года режиссер находился в международном розыске, даже не подозревая об этом.
Вскоре режиссеру изменили меру пресечения, и он из тюрьмы перебрался в свое шале - под домашний арест.

 Полански на съемках фильма “Призрак” в Германии 23 февраля 2009 года.

Во время нахождения режиссера под арестом на Берлинском кинофестивале состоялась премьера его фильма “Призрак”; фильм был удостоен “Серебряного медведя” за лучшую режиссуру.
12 июля 2010 года власти Швейцарии отказали американскому правительству в экстрадиции Полански в США и освободили режиссёра из-под домашнего ареста.
Роман Поланский сполна заплатил по счетам. Сорок два дня в Чино, семь недель в тюрьме швейцарского Винтертура и восемь месяцев под домашним арестом в Гштааде, когда его уютный домик превратился в темницу с вечно закрытыми ставнями.

 Саманта Геймер на Гавайских островах (1997)

Кстати, выяснилось, что Полански и Геймер все еще общаются - частенько переписываются по электронной почте по поводу “их общего дела”. Ведь этот скандал наложил отпечаток на жизнь обоих. Саманта Геймер превратилась в глазах общественности в вечную жертву. Однако всякий раз, когда речь заходила об именитом режиссере, она пыталась его как-то защитить или поддержать. Когда “Пианиста” номинировали на “Оскара”, она обратилась к жюри с просьбой “оценить фильм, а не судить человека”. Когда Поланского арестовали в Цюрихе, она потребовала прекратить следствие. Саманта не раз пыталась утихомирить шквал медиастрастей, и сама никогда не отрицала, что все происходило с ее согласия.

Далее

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка