Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

АЛЕКСАНДР БАШИРОВ (24.09.1955). ВСЯ ГАММА ЧУВСТВ


Прекрасный актер Александр Баширов получил известность своей замечательной игрой в кино - вспомним хотя бы роль Бегемота в сериале “Мастер и Маргарита»” А вот учился он на факультете режиссуры, во ВГИКе.

 
Однажды Игорь Таланкин, в мастерской которого повезло заниматься Баширову, решил устроить смотр своим ученикам и назначил показ. Задача была поставлена достаточно, по мнению режиссера, простая: взять какую-либо ремарку из известного драматического произведения, провести режиссуру и представить в виде этюда. Студентка Мария Ценскен выбрала для своей работы отрывок из знаменитого гетевского “Фауста”. Бахтияру Худойназарову, будущему автору “Братана”, досталась в ее ремарке роль Фауста, а Баширов стал Мефистофелем. Задумана сцена была таким образом, что доктор Фауст, увидевший дьявола, должен был отыграть свою ремарку, закончив ее сакраментальной фразой: “Вот, значит, чем был пудель начинен!”.
На просмотр студенческой работы Игорь Таланкин пригласил таких китов, как Макаров, Скобцев и Бондарчук. Сидели в зале и преподаватели ВГИКа. Словом, судить студенческое творчество собралось немалое количество солидных людей. И вот занавес открылся.
Сначала все было вполне прилично и спокойно. На сцене стоял доктор Фауст, глубокомысленно взирал на череп и жевал - так уж захотелось автору этюда. Ведь Фауста необходимо было чем-то занять, а потому перед ним положили чищеную луковицу, брынзу и хлеб, приказав при этом сей нехитрый реквизит экономить. Фауст вдумчиво кушал и никаких эксцессов не предвидел. А напрасно. Чтобы ремарка удалась Худойназарову как можно лучше, режиссер нашел воистину смелое решение, о котором актера предупреждать не стал. Это была настоящая психологическая бомба - явление Мефистофеля абсолютно голым! Вряд ли такой его вид потряс бы настоящего Фауста, ведь в аду одежда как бы и ни к чему, но вот Бахтик Худойназаров подобного зрелища, разумеется, не ожидал.
Баширов вышел на сцену в обширном банном халате, сказал первые слова и, когда Фауст обернулся, изящным движением скинул с себя халат. Тут бедняга Худойназаров чуть не подавился своей брынзой - мало того, что у дьявола на теле не было даже какой-нибудь набедренной тряпочки, так он еще и переживал эрекцию! Худойназаров с большим трудом проглотил брынзу и буквально принудил себя произнести положенный текст про пуделя. Он еще договаривал, заметно заикаясь, а у Игоря Таланкина, стоявшего за кулисами, тем временем началась истерика. В зале прозвучал одинокий смешок и негодующий женский возглас, после чего повисла гробовая тишина. Понятно, что занавес в срочном порядке опустили, и через его полотно до артистов доносились крики преподавателей, обещавших все кары небесные на головы “эксгибиционистов”.
Любопытно, что сам Таланкин, остыв и поразмыслив, студенческую работу зачел. Отчитав притихших безобразников, он сообщил им, что главная задача этюда им более чем удалась - ведь на лице Фауста отразилась вся пережитая гамма чувств. А уж от чего именно он испытал такое потрясение, на сцене не так и важно…

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка