Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР (5.09.1791-1864)


Мейербера можно назвать, пожалуй, самым известным композитором XIX века. В 1831 году, с рождением его оперы “Роберт-дьявол” и опер его приемников, возник жанр “Большой французской оперы”, который был достигнут путем слияния немецкой оркестровой традиции, искусства bel canto и французской декламации. Таким образом, установился стандарт, благодаря которому Париж сумел сохранить свой
 статус оперной столицы XIX в.
В 1850-е годы разразился его конфликт с Рихардом Вагнером. В личном плане Вагнер откровенно признавал влияние Мейербера на собственное становление, как композитора. Однако это никоим образом не мешало ему избрать его объектом для постоянных нападок. Дело было в том, что по национальному признаку Джакомо Мейербер был евреем (настоящее имя его - Якоб Либман Беер), а антисемитские взгляды Рихарда Вагнера ни для кого не были секретом. Поэтому “еврейство в музыке” было для Вагнера и его сторонников важным и принципиальным аспектом 
для критики произведений Мейербера.
Но и “композитор-еврей” умел за себя постоять, сохраняя при этом отличное чувство юмора. И вот яркий тому пример.



Однажды Вагнер пригласил его в парижскую Гранд Опера 
на премьеру своей оперы “Тангейзер”.
- Ну как Вам, маэстро, мое новое произведение? - поинтересовался автор у Мейербера по окончании представления.
- Смотрите сами, - произнес собеседник и указал на задремавшего зрителя.
Некоторое время спустя там же, в Гранд Опера, состоялся премьерный показ новой оперы Мейербера, на которую автор 
лично пригласил своего оппонента.
- Каковы впечатления? - спросил Мейербер у Вагнера после представления.
- Я вижу, что и Ваша музыка повергает слушателей в сон! - с радостью в голосе заявил тот, увидев в зрительном зале спящего мужчину.
- Где? Ах, этот? - спокойно ответил Мейербер. - Ну, этот спит еще с того вечера, когда шел Ваш “Тангейзер”.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка