Фильмы по его сценариям, спектакли по его пьесам шли почти всегда с неизменным успехом в прокате, на сценах советских и российских театров. Надо ли их перечислять и напоминать о них. Назовем несколько самых-самых известных работ: “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Вокзал для двоих”, “Гараж”… Это только те фильмы, что стали в свое время, то есть в советскую пору, лидерами кинопроката.
Или как сегодня принято выражаться - “культовыми картинами”.
Сегодня все они - в числе лидеров телевизионного показа. Причем на протяжении почти всех постсоветских лет. Другое дело, что сам Эмиль Вениаминович Брагинский никогда не был культовой фигурой. На обложке одной из книг со сценариями и пьесами, сочиненными в соавторстве с Эльдаром Рязановым, помещена фотография - сидящий Эльдар Рязанов и едва возвышающийся за его плечом с гордо откинутой
головой стоящий Эмиль Брагинский.

Брагинский всегда был в тени своего популярного соавтора, если иметь в виду публичное пространство. Да они и в разных весовых категориях пребывали, если иметь в виду их физические габариты. Но в творческом отношении они замечательно друг друга дополняли.
Под занавес своей жизни он подружился с компьютером, к которому относился с нежной иронией и сожалел, что эта электронная штуковина не вошла в его жизнь лет 20 тому назад.
Тогда, в конце 90-х, казалось, что он перевернул очередную страницу своей творческой биографии и начал новую. Но кончилось здоровье.
26 мая 1998 года, сойдя с трапа самолета после сказочного путешествия по Европе, едва ступив на родную землю, ему внезапно стало плохо… Брагинский схватился за грудь и упал без чувств. Попытка сделать искусственное дыхание не увенчалась успехом. К приезду реанимации
Эмиль Вениаминович скончался…
Или как сегодня принято выражаться - “культовыми картинами”.
Сегодня все они - в числе лидеров телевизионного показа. Причем на протяжении почти всех постсоветских лет. Другое дело, что сам Эмиль Вениаминович Брагинский никогда не был культовой фигурой. На обложке одной из книг со сценариями и пьесами, сочиненными в соавторстве с Эльдаром Рязановым, помещена фотография - сидящий Эльдар Рязанов и едва возвышающийся за его плечом с гордо откинутой
головой стоящий Эмиль Брагинский.

Брагинский всегда был в тени своего популярного соавтора, если иметь в виду публичное пространство. Да они и в разных весовых категориях пребывали, если иметь в виду их физические габариты. Но в творческом отношении они замечательно друг друга дополняли.
Под занавес своей жизни он подружился с компьютером, к которому относился с нежной иронией и сожалел, что эта электронная штуковина не вошла в его жизнь лет 20 тому назад.
Тогда, в конце 90-х, казалось, что он перевернул очередную страницу своей творческой биографии и начал новую. Но кончилось здоровье.
26 мая 1998 года, сойдя с трапа самолета после сказочного путешествия по Европе, едва ступив на родную землю, ему внезапно стало плохо… Брагинский схватился за грудь и упал без чувств. Попытка сделать искусственное дыхание не увенчалась успехом. К приезду реанимации
Эмиль Вениаминович скончался…
0 коммент.:
Отправить комментарий