Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

ЭЖЕН ИОАНЕСКО (26.11.1909-1994). СТОИТ ВСПОМНИТЬ


“Летят перелетные стулья / в туманном Дали Сальвадор. / Летят они в дальние страны, / а я остаюся с тобой…” Так пели на интеллигентских тусовках в советские времена, когда “Стулья” Ионеско, сразу ставшие классикой во всем мире, были запрещены у нас и к печатанью, и к постановке. Сегодня можно только удивляться: что такое крамольное увидели советские генсеки в абсурдистской пьесе? Ну, да, в домике у реки старичок и его жена принимают невероятное количество невидимых гостей, рассаживают их на реальных стульях и при этом ждут не дождутся кого-то самого главного, который придет и что-то скажет. Этот кто-то - Оратор в цилиндре и плаще. Его пламенная речь состоит из бессмысленного мычания: “Мгнм… нмнм… гм… ыгм…” На полуподпольном спектакле актера Зайцева с Таганки он приходил со свистком и долго свистел под финальные аплодисменты.
Муза Ионеско - Лысая певица. Пьеса с таким названием в постановке Батая триумфально прошла в Париже в 1950 году. Вся прелесть в том, что никакой лысой певицы в пьесе нет. Можно ли представить пьесу Чехова “Дядя Ваня” без дяди Вани? Вот какой прорыв совершился в мировой 

драматургии в самой серединной точке XX века.


Умение Ионеско заполнить действие буквально ничем - это как игра на скрипке без скрипки, одним смычком. Даже беспредметная живопись - это все же музыка и гармония композиции и цвета. А тут, шутка сказать, гениальные пьесы и все как бы ни о чем. Ведь в том-то и мулька, что ровным счетом ничего не происходит и в “Стульях”, и в “Носороге”. Никто никогда не узнает, что творилось в этих темных мозгах лидеров партии, именовавшей себя не иначе как “коллективный разум”. Но коллективным бывает только безумие. Разум всегда индивидуален.  Ионеско поставил в своих пьесах интересный эксперимент: может ли человек оставаться самим собой посреди абсурда. Оказывается, может. Кстати, сам Ионеско был против термина “абсурдизм”. Он утверждал, что его пьесы реалистичны, и абсурдны они ровно настолько, насколько абсурден реальный мир. Может быть, именно такая позиция и такой взгляд на вещи помогли ему уютно дожить в стремительно 
меняющемся мире до 1994-го кода.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка