Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

ВЛАДИМИР БЫСТРЯКОВ (13.12.1946). ПРЫЖОК В АВАНГАРДИЗМ


Как-то в 60-х годах в Киеве давал выступление популярный Театр на Таганке. В то время данный театр под руководством выдающегося режиссера Юрия Любимова был явлением не просто чрезвычайно модным, а поистине революционным. Достаточно только сказать, что среди выступающих был сам Владимир Семенович Высоцкий, человек, вызывающий неподдельное восхищение в наши дни. Поэтому для киевских театралов и мнящих себя таковыми это событие имело колоссальную значимость.
В первую очередь билеты на столь желанный спектакль выдавались, конечно же, представителям партийной элиты. Лишь некоторую часть (совсем немного) оставили и для театралов. Поэтому пробиться в Театр оперетты на спектакль столичных звезд простому человеку без полезных 
знакомств было попросту невозможно.

 
Одним из счастливчиков, которые все же смогли лицезреть это представление, стал парень по имени Владимир Быстряков, который сейчас является одним из наиболее выдающихся украинских композиторов. Один из товарищей познакомил Владимира с двумя девушками, которые числились в штате столичного театра то ли костюмершами, то ли гримершами. Раззнакомившись поближе с этими барышнями, будущий композитор обзавелся отличной возможностью посетить представление.
Спектакль тот носил громкое название “Десять дней, которые потрясли мир”. На счет мира сказать не можем, а вот потрясти посетителей организаторам удалось - уж очень все было необычно. Так, например, вместо всем привычных старушек билетерами были матросы-балтийцы, накалывавшие билеты на свои штыки. Вместо ламп под потолком горели фитили, помещенные в гильзы от снарядов, а по фойе курсировали патрули. В общем, киевские поклонники театра такого еще не видели, поэтому они ожидали во время спектакля чего угодно.
О том, чтобы получить билет, не могло быть и речи, поэтому новые подружки протащили Владимира внутрь здания через какие-то подвалы, а затем проинструктировали:
“Володя, мы тебя поставим на сцене за занавесом. Как только полностью вырубят свет - прыгай в ложу! Там никого нет - это правительственная ложа, а сегодня правительства там не будет. Прыгай смело и устраивайся по-барски”.
Однако девушки не учли, вернее не могли учесть одной примечательной детали. Дело было в том, что машинист сцены уже успел посадить в ту ложу своего знакомого. И вот Быстряков дождался полной темноты и прыгнул в ложу, где уже в ожидании спектакля сидел другой человек. И приземлился спрыгнувший со сцены Владимир прямо на ногу этому бедолаге. Поэтому стоявшую тишину прервал пронзительный крик “твою мать!”.
Однако собравшиеся зрители, ожидавшие от приехавших авангардистов чего угодно, удивились не очень сильно. Конечно, никто не ожидал, что представление начнется с матерной фразы, поэтому в зале все же воцарилась гробовая тишина. А через несколько мгновений последовали оглушительные овации.
Быстряков вспоминает, что впоследствии не раз слышал, как люди восторженно делились впечатлениями о нашумевшем спектакле. А когда им заявляли, что в последующих спектаклях никакого мата не было, те со снисходительной улыбкой отвечали примерно следующее: “А чтож вы хотите? Вы что, не знаете, где живете? Это наша киевская цензура запретила”.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка