Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СОВЕТСКИХ РЕЖИССЕРАХ




***
“В каждом мужчине уж точно живет Дон Жуан, - написал кинорежиссер Андрей Кончаловский в своей автобиографической книге “Низкие истины”. - Есть, конечно, и однолюбы, но в каждом мужчине заложена программа охотника”. Таким охотником был и сам Кончаловский, отец восьмерых детей от шести разных женщин. Старший сын - Егор Кончаловский от актрисы Натальи Аринбасаровой - пошел по стопам отца и стал известным режиссером. Потом у мэтра рождались девочки, и только последним снова родился сын Петр от актрисы Юлии Высоцкой. Об одной из своих дочерей - ее мать актриса Ирина Бразговка - Кончаловский узнал только тогда, когда ей исполнилось 17 лет. Он сразу признал ее своей и отправил на учебу в США.

***
В последние годы жизни Константина Станиславского его отношения с другим основателем МХАТа Владимиром Немировичем-Данченко оставляли желать лучшего. Корифеи театра даже не разговаривали друг с другом. Артисты очень переживали и на одном из спектаклей предприняли попытку их помирить. По окончании представления режиссеров-основателей торжественно пригласили на сцену. Выйдя из противоположных кулис, они должны были встретиться в середине сцены и прилюдно пожать друг другу руки. Станиславский, будучи выше ростом, дошел до назначенного места быстрее, а маленький Немирович-Данченко замешкался, потом заспешил, споткнулся и упал на колени прямо в ноги Константину Сергеевичу. “Ну так-то уж зачем?” - покровительственно заметил Станиславский. Больше попыток примирения не делалось.

***
Борис Барнет снимал кино (“Подвиг разведчика”, “Окраина”, “У самого синего моря”), а в жизни играл роль супермена.
В 1920 году ушел добровольцем на фронт. После войны поступил в Главную школу физического образования и занялся боксом. Но врожденная тяга к искусству перекинула его с ринга прямо на съемочную площадку. Успех пришел после выхода фильма “Месс-Менд”, где Барнет был одним из авторов сценария, сорежиссером и исполнителем главной роли. Затем последовали и другие фильмы - исторические, комедийные и даже научно-популярные.
О Барнете в те годы в кинематографических кругах рассказывали легенды. Его считали режиссером исключительным, необыкновенным, даже гениальным...
Сергей  Эйзенштейн шутил:
- У нас на Руси три царя - Царь-Колокол, Царь-Пушка и... Царь-Режиссер - Борис Барнет.
Барнет бесконечно любил жизнь. Любил страстно, активно - во всех ее проявлениях. Он стремился все успеть и попробовать - живопись и спорт, кинематограф и скачки, поэзию и женщин. Был пять раз женат. Его горячо любимая жена (Елена Кузьмина, первая жена), только что подарившая ему прекрасную дочурку, уехала к Ромму на съемки “Тринадцати” и там произошло непоправимое, жену Барнет потерял. Более того, с ней же, по сути, он упустил и дочь.

***
Александр Абдулов и режиссер Роман Балаян приехали на кинофестиваль в американский штат Нью-Мехико, в город Альбукерке. “Место своеобразное, - рассказывает Абдулов, - там даже негры не живут, одни ковбои в шляпах. А уж русских там вообще днем с огнем не сыщешь!” По этой причине мастера российского кино оказались без переводчика. (Альбукерцы еще удивились: “А вы разве по-английски не говорите?”). Но все разрешилось неожиданным образом. На фестиваль приехал великий французский певец Шарль Азнавур - армянин по происхождению. Он английский знал хорошо, переводил все происходящее на армянский Балаяну, а тот уже пересказывал по-русски Абдулову.

***
Григория Александрова Эйзенштейн встретил в голодном 22-м году в театре “Пролеткульта”. Белокурый 19-летний актер обладал мужественной внешностью и телом атлета. В родном Екатеринбурге, среди прочего, работал вышибалой в кинотеатре. Эйзенштейн (ему было 24) забыл спрятать принесенную в театр краюху черного хлеба, и Александров наложил на нее руку. Молодые люди “сцепились, как звери” Но после драки Эйзенштейну, как он рассказывал в середине 30-х своему биографу Мари Сетон, открылось обаяние юноши, который сказал, что не ел уже два дня. Эйзенштейн отдал свою краюху Грише.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Моя лента в liveinternet.ru

Моя лента "Полезности"

Мой видеопоток 1

Мой видеопоток 2

Мой видеопоток 3

Технологии Blogger.

Подписка