Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

ЮРИЙ НИКУЛИН (18.12.1921-1997). "ПОЧТИ СЕРЬЕЗНО"


95 лет назад, 18 декабря 1921 года, родился артист Юрий Никулин. Самый популярный отечественный цирковой артист, который создавал не менее яркие образы и в кино, - в фотогалерее Коктейля”.


1. Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года в городе Демидов Смоленской области. В 1925 году его семья переехала в Москву.

 Командир отделения разведки старший сержант Юрий Никулин на войне 
с боевыми товарищами. 1940-е

2. 8 ноября 1939 года после окончания средней школы был призван в Красную армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. Участвовал в войне с Финляндией: зенитная батарея, где он служил, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну воевал под Ленинградом. На фронте заболел воспалением легких, сразу после выписки из госпиталя был контужен в результате авианалета на Ленинград. После выписки в августе 1943 года Юрий Никулин был направлен в 72-й отдельный зенитный дивизион под Колпино. Был демобилизован в мае 1946 года в звании старшего сержанта; за время войны был награждён медалями “За отвагу”, “За оборону Ленинграда” и “За победу над Германией” .


3. “Вспомнив, что, когда клоуны в цирке падали, это вызывало смех у зрителей, я, как только вошел в комнату, тут же грохнулся на пол. Но никто не засмеялся. Я встал и снова упал. Довольно больно ударился (не знал я тогда, что падать тоже нужно умеючи), но, преодолев боль, снова поднялся и опять грохнулся на пол. Падал и все ждал смеха. Но никто не смеялся. Только одна женщина спросила маму: “Он у вас что, припадочный?” На другой день у меня болели спина, шея, руки, и первый раз я на собственном опыте понял - быть клоуном непросто.


4. В кино Юрий Никулин дебютировал в 36 лет. Его первыми работами были “Девушка с гитарой” (1958), “Неподдающиеся” (1959). Роль Балбеса в новелле “Пес Барбос и необычный кросс” (1961) принесла Юрию Никулину всенародную известность.

 На фото: Юрий Никулин и актриса Людмила Гурченко в фильме 
“20 дней без войны”.

5. “Участие в фильмах помогло мне приобрести популярность. Я хорошо сознаю: зрители иногда идут в цирк на программу с моим участием не для того, чтобы посмотреть клоуна Никулина, а для того, чтобы увидеть артиста кино”.




6. “Никулина я впервые увидел в небольшом эпизоде картины “Девушка с гитарой” и после этого решил пригласить на роль Балбеса. Меня поразили его грустные выразительные глаза, а самое главное - редкая способность настоящего комика смешить на полном серьезе”, - воспоминал режиссер Леонид Гайдай, с которым много лет работал Юрий Никулин (слева).


7. Сценарий фильма “Бриллиантовая рука” (кадр на фото) изначально писали под Юрия Никулина. В итоге на экране появилась вся его семья: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим - мальчика, который “шел по воде”.

 На фото: Юрий Никулин с сыном Максимом и женой Татьяной.

8. “Мне в жизни повезло: у меня прекрасная жена, заботливый сын, хорошие внуки, отличные друзья. Правда, с годами их становится все меньше и меньше. Больно было провожать в последний путь армейского друга Ефима Лейбовича, о нем я не раз вспоминал в этой книге. Провожать в последний путь всегда грустно. И что лукавить, конечно, думаешь: придет и твой черед”.



9. “При первой же встрече, внимательно оглядев меня со всех сторон, Леонид Гайдай сказал: “В картине три роли. Все главные. Это Трус, Бывалый и Балбес. Балбеса хотим предложить вам”. Кто-то из помощников Леонида Гайдая рассказывал потом: “Когда вас увидел Гайдай, он сказал: “Ну, Балбеса искать не надо. Никулин - то, что нужно”.



10. “В репризе “Похищение шапок” Люкс (дрессированный пес) обычно стремительно бежал из-за кулис ко мне, сидящему на стуле к нему спиной, и, снимая с головы шляпу, с силой толкал меня передними лапами в плечи. На одном из спектаклей Люкс, как обычно, стремительно бросился ко мне, но, не добежав метра два до стула, внезапно резко остановился, а потом тихо, словно на цыпочках, подошел ко мне сзади, положил лапы на спинку стула (а не на мои плечи, как делал обычно) и осторожно, как стеклянную хрупкую вещь, снял с моей головы шляпу и медленно с ней пошел за кулисы... Все недоумевали, что могло случиться с Люксом. А случилось вот что: за минуту до подхода собаки острая боль пронзила мое тело. Очередной приступ радикулита! Я сидел, превозмогая боль, с ужасом ожидая толчка собаки. После этого мы окончательно уверовали в сверхгениальный ум Люкса”.


11. “Сегодня мне рассказали, что когда-то известный клоун Боб О'Коннор, способный заставить публику покатываться в цирке от хохота, страдал в жизни ипохондрией. Он лечился у невропатолога. Тот прописал обтирание холодной водой, дал ряд советов, а в заключение сказал: - Пойдите для отвлечения в цирк, где выступает смешной клоун Боб О'Коннор, и вы непременно развеселитесь. - Боб О'Коннор - это я, - уныло ответил артист”. 


12. Юрий Никулин коллекционировал анекдоты. Он любил сочинять и рассказывать их публике.


13. Актеры Георгий Вицин и Евгений Моргунов поздравляют с 70-летним юбилеем Юрия Никулина.


14. В цирке на Цветном бульваре Юрий Никулин проработал 50 лет. Под его руководством было построено новое здание цирка на Цветном бульваре. 

 
Клоуны Cемен Маргулян и Игорь Подчуфаров.

15. По словам самого клоуна, лишь одну гардеробную оставили такой, какой она была. В ней гримировались “знаменитые артисты - Берман, Вяткин, Дуровы, Енгибаров, Карандаш, Лавровы, Мусин и многие, многие другие. Я знаю, эта комната навсегда останется в памяти и у работающих ныне клоунов: Евгения Майхровского, Анатолия Марчевского, Семена Маргуляна, Андрея Николаева…”.


16. “В 1985 году прошло последнее представление на манеже цирка, с которым так много было связано в жизни. Телевидение сделало фильм “Прощай, старый цирк!”. Это было удивительное представление. В качестве директора и, как кто-то уточнил из артистов, просто в качестве Юрия Никулина я вышел на манеж, сказал несколько слов зрителям, обратился к ветеранам, к тем, кто несколько десятилетий проработал в нашем цирке. Колотилось сердце. Минут за двадцать до выхода на манеж я разволновался, ощутил нехватку воздуха, вышел на улицу, стоял на ступеньках цирка, кто-то предлагал лекарство, я отказался его принимать”.


17. “В Ереване за кулисы к нам пришла пожилая женщина. Она впервые попала в цирк. Приехала с гор. Эта женщина нам сказала: “Большое вам спасибо. Мне так понравилось, как вы выступаете. Так все понятно - прямо на армянском языке”. Нам было приятно это услышать. Ведь в “Маленьком Пьере” мы не произносим ни одного слова”.


18. “Каждый раз перед выходом на манеж я смотрю через щелочку занавеса в зрительный зал. Разглядываю публику, настраиваюсь на встречу с ней. Как нас сегодня примут? Смотрю, нет ли среди зрителей моих знакомых. Я люблю, когда на представления приходят друзья, родные, знакомые артисты. Тогда во время работы я стараюсь лишний раз остановиться около них, поздороваться, подмигнуть, а иногда что-нибудь крикнуть им. Мне это доставляет удовольствие”.


19. В 1976 году артист опубликовал книгу мемуаров “Почти серьезно”, которая впоследствии переиздавалась несколько раз: “Заканчивая книгу, я хочу обратиться к молодым - ко всем, кто начинает свой путь: нужно верить в себя, добиваться, искать, пробовать, ошибаться. Не гнаться за успехом, но постоянно работать, учиться. Да, я уже не выхожу на манеж, однако остался в цирке и живу его жизнью. Но порой мне снится страшный сон… Я работаю на манеже. Полно зрителей. Я делаю какие-то смешные трюки, много трюков, но никто не смеется”.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Моя лента в liveinternet.ru

Моя лента "Полезности"

Мой видеопоток 1

Мой видеопоток 2

Мой видеопоток 3

Технологии Blogger.

Подписка