Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА: ВСЕ-ТАКИ НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЕ УМЕСТНЕЕ ПОЯВЛЯТЬСЯ НЕ НА ФОНЕ КРАСНОГО ФЛАГА, А НА ФОНЕ ЭЛЕГАНТНЫХ МУЖЧИН


Ее обожала вся страна - от всемогущего вождя до простого колхозника. Голливудская внешность и сияющая улыбка первой советской кинозвезды заставляли миллионы мужчин мечтать о любви и счастье. Типаж Любови Орловой в советском кино - человек нового времени, энергичный и обаятельный оптимист, уверенно смотрящий в светлое советское будущее.
Лауреат двух Сталинских премий первой степени, народная артистка СССР, актриса, имя которой неразрывно связано с подъемом и становлением советского кино в 1930-х годах.  Считается, что кино (которому тогда удалось серьезно потеснить театр по количеству зрителей и кассовым сборам) стало наиболее популярным видом искусства в СССР именно благодаря артистическому мастерству и чрезвычайно выигрышной внешности Орловой. Каждый новый фильм укреплял всеобщее обожание актрисы, а Орлова раз за разом доказывала, что она - самая лучшая.
В психиатрии даже появился термин “синдром Орловой” - так называлось навязчивое желание истеричных дам походить на актрису до мелочей.


Родители актрисы - Петр Федорович и Евгения Николаевна Орловы

1. Любовь Орлова родилась 11 февраля 1902 года в подмосковном Звенигороде в дворянской семье:  отец будущей актрисы Петр Орлов, будучи потомственным дворянином, служил в военном ведомстве и имел высокие царские награды: орден Святого Станислава и Святой Анны Второй степени, Святого Владимира, серебряную медаль в память царствования императора Александра Третьего. А ее маменька, Евгения Николаевна Сухотина, приходилась племянницей зятю самого графа Льва Толстого. Впоследствии Любовь Петровна как реликвию хранила старейшее издание "Кавказского пленника" с автографом писателя. Естественно, Любовь Петровна опасалась сообщать о своем происхождении.  
  

2. Орлова с детства знала французский, имела музыкальное образование. Училась в гимназии и закончила школу 17-ти лет, одновременно она занималась в московской консерватории. Пройдя и драматическую подготовку. В конце 25 года Орлва стала актрисой театра Немировича-Данченко. Сначала играла там маленькие эпизодические роли, потом стала петь главную партию в оперетте Жака Оффенбаха “Перикола”. 
 

 Кадр из знаменитого фильма. Любовь Орлова (Анюта) 
и Леонид Утесов (Костя).

3. Именно в этой роли весной 1934 года ее увидел режиссер Григорий Александров, который искал актрису для музыкальной комедии “Веселые ребята” по сценарию Эрдмана и Масса. Главный герой-мужчина был найден сразу - это был Леонид Утесов. Но найти актрису на женскую роль, ему никак не удавалось. Когда занавес поднялся, на сцену выпорхнула сама Красота - идеально сложенная, белокурая, голубоглазая девушка лет двадцати. Она прекрасно пела и двигалась с грацией прирожденной балерины. После спектакля очарованный Александров бросился за кулисы и пригласил артистку играть в будущем фильме. Потом они до самого утра бродили по московским улицам.  И вот, как бы скептики ни говорили, что любви с первого взгляда не существует - это была как раз та самая любовь. В скором времени Любовь Петровна стала супругой Александрова.
 


В 1934 году Любовь Орлова познакомилась 
с режиссером Григорием Александровым (на фото).

4. До брака с Григорием Александровым Любовь Орлова была замужем за Андреем Берзиным - заместителем начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия, который был арестован в 1930 году по делу Трудовой крестьянской партии и сослан в Казахстан. Позднее, в 1932-1933 годы, Орлова жила в гражданском браке с Францем, австрийским импресарио.
Григорий Александров тоже был не свободен. Оценившая ситуацию его жена, Ольга Ивановна, тут же подала на развод и позднее вышла замуж за известного актера Бориса Тенина, а “заграничный” гражданский муж Орловой исчез незаметно.



5. Рассказывают, что Сталин, впервые увидев на банкете живую Анюту, улыбаясь, предложил Орловой просить у него все, что душе угодно. Душе было угодно узнать хоть что-нибудь о судьбе первого мужа Андрея Берзина. Александров стоял рядом и, естественно, не мог не слышать. Память об Андрее Берзине отзывалась в душе Любови Петровны не только одной болью, но и страхом. И еще ненавистным маленьким чемоданчиком с вещами, одиноко дежурившим в прихожей. Говорили, будто бы сам Ягода предложил ей: “Все что мы можем для Вас сделать, Любовь Петровна, это соединить Вас с мужем, хотите?” - “Нет”, - последовал ее ответ. Получалось так, что Ягода говорил о соединении в лагере или в ссылке. В той жизни, которая началась для Орловой после “Веселых ребят”, не было места прошлому. И первый муж ушел в небытие. Туда, куда до этого отправились дворянское детство и неподходящая родословная пролетарской актрисы.
 

 “Волга-Волга” (кадр - на фото)

6. Всесоюзная известность пришла к Орловой после выхода фильма Григория Александрова “Веселые ребята”, в котором она исполнила главную роль. Затем последовали картины “Цирк”, “Волга-Волга”, “Весна”, ставшие классикой советского кинематографа.
 


 “Цирк”. Орлова в роли Марион Диксон

7. По мнению театроведа и критика Виталия Вульфа, “…Александров слепил ее (Любовь Орлову) по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в “Веселых ребятах” у нее был знаменитый цилиндр - и только в конце 1960-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в “Голубом ангеле”.
А образ Марион Диксон (фильм “Цирк”) это, пожалуй, даже не скрываемая вариация образа Марлен Дитрих в фильме “Голубой ангел”, которым так восхищался Александров. Поэтому не случайно перекликающее с Марлен Дитрих имя героини Марион Диксон
Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих, а неизменную команду - режиссера Александрова, композитора Дунаевского, поэта Лебедева-Кумача - окрестили “орловскими рысаками”, поскольку зрители приняли “Цирк” как фильм Орловой.



8. Сама  Орлова относилась к Марлен Дитрих с некоторой неприязнью и не любила говорить о ней, хотя однажды актрисы встречались в Америке и фотографировались вместе.
 


9. Любовь Орлова была главным добытчиком в их браке с режиссером Григорием Александровым, так как зарабатывала в разы больше его. При этом в семье царил культ мужа: Орлова боготворила Александрова, обращалась к нему на “вы”, называла его своим “римским патрицием” и искренне считала, что без нее он не способен справиться ни с одной из бытовых мелочей
 

 

10. В быту Орлова была очень замкнутым человеком, и на то имелись серьезные причины: не только обязательная отрешенность “звезды” но и “сомнительные” факты биографии - “непролетарское” происхождение, репрессированный первый муж, любовник-иностранец... Значительную часть своей жизни она прожила во время, когда неосторожное слово могло стоить свободы, а то и жизни.

 

11. В последние годы жизни желание всегда выглядеть идеально и, главное, молодо не покидало Орлову. Она панически боялась сдаться времени, старалась остановить его ход, многократно ложилась под нож пластических хирургов. Еще в 1946 году она первой среди советских киноактрис сделала подтяжку лица - говорят, пластику ей по дружбе оплатил сам Чарли Чаплин. Но молодость уходила безвозвратно…
 

12. В 1947 году на Международном фестивале в Венеции Орлова разделила с Ингрид Бергман премию “Лучшая актриса года”. Но творческий потенциал неумолимо таял, фильмы поскучнели, роли стали натужными. Она будет еще бороться - долгие тридцать лет. Будет играть в театре им. Моссовета, будет встречаться со своими поклонниками, будет путешествовать по странам, будет блистать в обществе знаменитых людей - Бернарда Шоу, Жан-Поля Сартра, Эдуардо де Филиппо. И на бестактный вопрос: “Сколько вам лет, скажите честно” - будет отвечать с ослепительной улыбкой: “Сколько дадите, столько и есть”.



13. Любовь Орлова умерла от рака поджелудочной железы в 1975 году и была похоронена на Новодевичьем кладбище. Даже похороненной она хотела быть исключительно с закрытым лицом - зрители должны были запомнить ее только молодой. В памяти она осталась вечно молодой и необыкновенно одаренный органичной актрисой. Дочь дворянина,  она была органична даже шагающая под красным знаменем под неугасающие социалистические марши. Хотя сама Любовь Петровна как-то сказала: “Все-таки настоящей женщине, уместнее появляться не на фоне красного флага, а на фоне элегантных мужчин”.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Моя лента в liveinternet.ru

Моя лента "Полезности"

Мой видеопоток 1

Мой видеопоток 2

Мой видеопоток 3

Технологии Blogger.

Подписка