Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

АННА МАНЬЯНИ: Я ИЗБРАЛА ПРОФЕССИЮ АКТРИСЫ, ПОТОМУ ЧТО ХОТЕЛА БЫТЬ ЛЮБИМОЙ



Анна Маньяни - итальянская актриса, достигшая мировой славы благодаря органичному исполнению трагикомических ролей женщин из низших слоев общества в фильмах режиссеров-неореалистов. Первая итальянская актриса, удостоенная “Оскара” за лучшую женскую роль.




Покинутая на произвол судьбы сначала отцом, а потом и матерью, Анна Маньяни была воспитана родителями матери в трущобах Рима. Училась Анна в монастырской школе. Первый раз встретилась с матерью в 15 лет. “Я - увы! - не сумела покорить ее сердце”. Тогда она и решила стать актрисой, обязательно знаменитой, чтобы мать ее полюбила.
В 16 лет Анну без экзаменов приняли  Академию драматического искусства. Преподаватели были единодушны: талант. В 1928 году она в составе знаменитой труппы Веры Вергани отправилась на гастроли в Аргентину, где познакомилась с молодым пианистом Карло Дзекки. Пожениться они не успели: Карло погиб в автокатастрофе. Вскоре труппа распалась. Анна осталась без работы.


Анна Маньяни и Тото

Пришлось пойти в варьете, где она за гроши пела неприличные песни. Тем не менее, о ее выступлениях в варьете высоко отзывался прославленный комик Тото. Критики тоже были от них в восторге. 

 Анна Маньяни и Гоффредо Алессандрини

В 27 лет Анна вышла замуж за актера, сценариста и режиссера Гоффредо Алессандрини, которого очень ценил сам Бенито Муссолини. Анна любила Алессандро так, что, если бы он предложил ей вместе броситься в Тибр, она бы, не задумываясь, согласилась. И измены прощала ему целых семь лет.  


В 1938 году Маньяни сыграла княжну Тараканову в одноименном фильме Марио Сольдати, однако наибольший успех долгое время сопутствовал ей на театральных подмостках. Появления в кино были эпизодическими; свою самую яркую довоенную роль она сыграла в “Терезе-Пятнице” (1941) начинающего Витторио де Сика.
 


В октябре 1942 года Анна родила сына Луку.  Отцом ребенка был актер Массимо Серрато, на девять лет моложе ее, красавчик, игравший героев-любовников в исторических фильмах. Но Анна быстро разочаровалась в нем и решила воспитывать ребенка одна. Когда мальчику исполнилось полтора года, у него обнаружили тяжелую форму полиомиелита. Болезнь дала осложнение и навсегда лишила сына Анны Маньяни возможности ходить. Анна никому из коллег не рассказывала о своей беде.
  


В 1945 году после эпохального фильма “Рим, открытый город” на Маньяни неожиданно обрушилась всемирная слава, а молодой режиссер-неореалист Роберто Росселлини прочно вошел в ее жизнь. Их взаимная страсть продолжалась бeз малого семь лет - до того момента, когда Росселлини, собиравшийся снимать Анну в фильме “Стромболи, земля божья”, предложил роль, а заодно и сердце, Ингрид Бергман. Услышав о решении Роберто. Анна швырнула в лицо своему гражданскому мужу блюдо со спагетти.
После разрыва отношений с Росселлини с актрисой, ставшей лицом неореализма, хотели работать все ведущие итальянские режиссеры, она с успехом снималась у Висконти (“Самая красивая” 1951) и Жана Ренуара (“Золотая карета”, 1953), причем последний провозгласил ее величайшей актрисой, с которой ему довелось работать.
 
 Анна Маньяни и Теннесси Уильямс

Со вступлением итальянского неореализма в полосу кризиса к Маньяни стали поступать заманчивые предложения с заокеанской “фабрики грез”. Драматург Теннесси Уильямс написал для нее пьесу “Татуированная роза”, но Анна отказалась играть на Бродвее, ссылаясь на плохое знание английского. Тем не менее, она согласилась сыграть в киноверсии пьесы, и эта работа принесла ей “Оскар” за лучшую женскую роль.
Анна, не знавшая в детстве родительской ласки, не расставалась с сыном ни на один дань. Она брала его с собой на съемки и на гастроли. Когда сын подрос, сделала его, прикованного к инвалидной коляске, своим импресарио и пресс-секретарем. Впоследствии Лука стал заниматься огромным архивом матери, председательствовал в ассоциации по развитию местечка Сан-Феличе, где когда-то его мать купила дом.
 

Кадр из фильма “Мама Рома”

Среди поздних работ Анны Маньяни особняком стоит остросоциальная роль в “Маме Роме” (1962) Пазолини, которая прославила ее в СССР.  И слухи о том, что Юрий Гагарин из космоса передавал привет правительству, советскому народу и... Анне Маньяни ни у одного советского человека не вызвали удивления. Актриса в 1960-х годах приезжала в СССР на премьеры фильмов, а в августе 1966 года выступала в Москве с театральной труппой, которую организовал Франко Дзеффирелли.
В эти годы здоровье великой актрисы оставляло желать лучшего, у нее был диагностирован рак поджелудочной железы.
 

  Анна Маньяни и Пьер Паоло Пазолини

Ее последним фильмом стал “Рим” (1972) Феллини, где она снялась в эпизоде.
Анна Маньяни скончалась 26 сентября 1973 году на 66 году жизни. Ее похороны прошли при огромном стечении народа и стали событием национальной жизни.
“Может быть, я избрала профессию актрисы, потому что мне хотелось быть любимой, хотелось, чтобы любовь, которую до сих пор мне приходилось выпрашивать, дарили”, - говорила Маньяни незадолго до смерти. Любовь матери ей завоевать не удалось - отношения так и не наладились. Зато она получила любовь всемирную. А еще перед самой смертью она помирилась с Росселлини. Позвонила ему и сказала: “Роберто, ты нужен мне”. И он приехал и был с ней до последней минуты. А когда ее не стало, похоронил в своем семейном склепе и позаботился о ее сыне.



Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Моя лента в liveinternet.ru

Моя лента "Полезности"

Мой видеопоток 1

Мой видеопоток 2

Мой видеопоток 3

Технологии Blogger.

Подписка