Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

НОРМА ТАЛМАДЖ (26.05.1895-1957). КРЕСТНАЯ МАТЬ ИНДУСТРИИ МОДЫ



Имя этой блистательной женщины незаслуженно забыто в современном мире. И это абсолютно несправедливо! Ведь именно Норма Талмадж стала той звездой, которая превратила моду в настоящую фэшн-индустрию. Именно Норма Талмадж первой случайно наступила в мокрый цемент у Китайского кинотеатра Граумана в Голливуде, после чего ее примеру вот уже 90 лет следуют все суперзвёзды кино и телевидения. Именно судьба Нормы Талмадж стала идеалом американской мечты для миллионов женщин.



Норма родилась в 1895 году в Нью-Джерси и была старшей дочерью Фреда и Пег Талмадж. Помимо нее в семье были еще две дочери - Констанс и Натали, впоследствии так же ставшие звездами кино. Отец был безработным алкоголиком, терроризировавшим жену и дочерей. Однажды, он ушел из дома за продуктами и больше не вернулся. Мать вынуждена была работать на нескольких работах, чтобы прокормить детей. Все деньги Пег вкладывала в образование дочерей, мечтая, что они выберутся из нищеты. Оценив великолепные внешние данные старшей дочери, Пег вложила огромные (по ее меркам) деньги в фотосессию дочери и отправила фотографии на киностудию в Нью-Йорк. Редактор студии “Витаграф” оценила фото и пригласила девушку с матерью к себе. Так в 1910 году юная Норма Талмадж получила постоянную работу в кино с зарплатой в 25 $ в неделю.
 Норма сыграла в более чем 100 короткометражных фильмах прежде, чем к ней пришел настоящий успех в картине “Повесть о двух городах” (1911). Добившись первого успеха, Норма Талмадж, по совету матери, оставила “Витаграф” и переехала в Лос-Анджелес, где вскоре стала сниматься у Дэвида Гриффита, который сделал под нее несколько великолепных фильмов. 

 
 Джозеф Шенк

Именно тогда Норму заметил продюсер Джозеф Шенк. Без ума влюбившись в молодую красавицу, Шенк умолял ее выйти за него замуж и обещал, что сделает ее суперзвездой на все времена. В 1916 году Талмадж решилась и вышла замуж за Шенка, которого она всегда называла “папа”, так как он был на 17 лет ее старше. Пара создала новую киностудию Norma Talmadge Film Corporation. Шенк сдержал свое слово: теперь к услугам Нормы были самые лучшие режиссеры, самые талантливые сценаристы, самые продвинутые костюмеры и гримеры, самые красивые партнеры. Тогда же Толмедж сыграла в фильмах “50 на 50” (1916), “Пантея” (1917), “Да или нет?” (1920), “Три испытания” (1924), “Дама с камелиями” (1925), “Леди” (1925), “Кокетка” (1926). Эти роли утвердили Норму Талмадж в статусе лучшей драматической актрисы Голливуда. В то же время на ее студии снимались такие звезды, как Бастер Китон, Роско Арбэкль, Мэри Пикфорд, а также дебютировали сестры Нормы - Констанс и Натали Талмадж, причем последняя стала женой Бастера Китона.


Безупречный стиль и элегантность Нормы Талмадж вызывали жгучий интерес у женщин, и в итоге актриса вынуждена была согласиться вести первую в истории колонку моды в журнале “Фотоплей”, где откровенно рассказывала о секретах красоты, давала советы женщинам, открыто называла имена своих костюмеров, которые мгновенно стали знаменитыми модельерами. Именно после этих откровений Нормы Талмадж модельеры и парфюмеры всего мира кинулись к кинозвездам за рекламой. С 1923 года Норма Талмадж стала самой высокооплачиваемой актрисой мирового кино, получая 10000 долларов в неделю. В 1927 году Норма Талмадж положила начало еще одной традиции: выходя из автомобиля на премьере фильма “Голубка” Норма потеряла туфлю и наступила босой ногой в еще не застывший асфальт. Именно с этого момента все звезды Голливуда стремятся оставить свой след на Аллее Звезд!


На протяжении 1920-х годов Норма Талмадж оставалась одной из самых элегантных и гламурных кинозвезд, однако к концу эпохи немого кино ее популярность пошла на убыль. В 1930 году, после того как два звуковых фильма с ее участием провалились в прокате, Талмадж завершила актерскую карьеру.
Но даже закат это не подорвало позиции Нормы Талмадж: она по-прежнему оставалась одной из самых богатых и самых стильных женщин Америки.
После развода с Шенком в 1934 году Талмадж еще дважды была замужем, но ни от одного брака детей у нее не было.


В последние годы жизни она стала полной затворницей, что было вызвано болезнью ног и нежеланием стареющей звезды показываться перед камерами. Когда в 1955 году Киноакадемия присудила ей приз как одной из пяти величайших звезд немого кино, Норма на церемонии не появилась. Кроме того, актриса была сильно обижена на Голливуд. Ведь именно ее пародировали героини знаменитых фильмов “Бульвар Сансет” (1950) и “Поющие под дождем” (1952). Норма Талмадж умерла в своем доме в Лас-Вегасе в декабре 1957 года в возрасте 62 лет и была похоронена в семейном склепе на кладбище в Голливуде, куда впоследствии поместили прах ее сестер Констанс и Натали Талмадж.
Ее вклад в киноиндустрию США отмечен звездой на Голливудской аллее славы.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка