Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

“РЕНО” ДЛЯ ЛИЛИ



Московская “левая” творческая элита стремилась идти в ногу со временем. На мотоцикле, а затем и на автомобиле ездил кинорежиссер Лев Кулешов. Его спортивный “Форд” был привезен в Москву 
при активном участии Маяковского.
На мотоцикле с коляской ездил конструктивист и кинорежиссер Алексей Ган.
Варвара Степанова в конце 1920-х годов сожалела, что они с Александром Родченко так и не купили себе хотя бы “мотоциклетку”, 
когда это было вполне доступно.
Лиля Брик, только что закончившая съемки фильма “Стеклянный глаз”, страстно захотела иметь собственный автомобиль.
Автомобиль “Рено”, главный герой серии фотографий Родченко 1929 года, был привезен Маяковским из поездки во Францию.
Так Лиля Брик стала одной из первых автолюбительниц в Москве.



Твердое намерение Владимира Маяковского купить автомобиль сложилось летом 1928 года. Маяковский тогда собирался в кругосветное путешествие - Америку, Японию. Но, несмотря на поддержку газет и анонсы, путешествие не состоялось.
Покупать машину Маяковский собирался на гонорар за пьесу “Клоп”, которую он дописывал в это время в Париже и собирался заключать договор с издательством “Малик” в Берлине, и за сценарий фильма “Идеал и одеяло” для режиссера Рене Клера.


Когда 8 октября он выехал в Берлин (и далее в Париж), то среди прочих пожеланий Лили Брик записал следующую инструкцию по поводу машины: “Лучше закрытая  conduit interiere  со всеми запасными частями, с двумя запасными колесами, сзади чемодан”. В числе аксессуаров упоминались автомобильные перчатки и “автомобильная одежда”. Далее шел список непосредственно автомобильных принадлежностей: добавочный прожектор сбоку, дворники, стрелки, показывающие, куда поворачивает машина, теплая попона, чтобы не замерзала вода. Лучше всего Лиле подходил “Бьюик” или “Рено”. Но главное - чтобы не было похоже на такси. Потому что в Москве уже с 1925 года появились такси “Рено”.


В итоге автомобиль Renault NN2 был куплен за 20 тысяч франков. Маяковский сам все упаковывал и отправлял. Машина прибыла Москву в январе 1929 года. Это был четырехместный седан, снизу светло-серый, верхняя часть и крылья - черные.
Маяковский ездил на этой машине с водителем А.К. Афанасьевым. Но каждый раз
спрашивал у Лили, не нужна ли ей машина.
В июне 1929 года Лиля Брик получила водительские права. “Лиля Юрьевна увлеклась “Реношкой” со всем категоризмом, свойственным ее натуре. Она сшила специальное платье и костюм для езды, выписала из Парижа шапочку и перчатки”.


Из воспоминаний Лили Брик: “Родченко несколько раз просил меня сняться с новой машиной, но все как-то не получалось. А тут Володя уговорил меня сделать несколько фотографий с “Реношкой”, я позвонила Александру Михайловичу и сказала, что собираюсь на машине в Ленинград. В Ленинград он со мной не мог поехать, но обрадовался возможности сделать снимки. Мы фотографировались в Москве, я была в одном платье, потом переоделась, заехали на заправку бензина к Земляному валу, он снимал с заднего сидения, как-то еще... Мы условились, что отъедем верст двадцать, он поснимает, а потом вернется домой, я же поеду дальше. Но дальше я не поехала, выяснилось, что дорога ужасна, и машина начала чихать, и вообще одной ехать так далеко скучно и опасно. На одной из фотографий я сижу в раздумье на подножке - ехать ли? И решила вернуться.
Володе понравились эти отпечатки, и он жалел, что поездка не состоялась, тогда фотографий было бы больше. Потом мы между собой называли эту серию “Несостоявшееся путешествие”.

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка